Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов поручил устранить барьеры при прохождении грузов по территории республики, сообщает ТАСС. Выступая на заседании Правительства, он подчеркнул, что необходимо упрощать процедуры пересечения границы и оформления документов, а также продолжать развивать транспортную и логистическую инфраструктуру в стране.
«По территории Казахстана проходят восемь международных автокоридоров общей протяженностью около 13 тыс. км. Поэтому для увеличения грузопотоков по этим маршрутам и обеспечения быстрого прохождения грузов надо максимально сократить имеющиеся барьеры. К ним можно отнести долгие процедуры оформления документов и пересечения границ, неразвитую инфраструктуру, плохую организацию перевозок и мн.др.», — заявил Алихан Смаилов.
Он указал, что именно на это сейчас жалуются участники грузовых перевозок. «Кроме того, нарекания вызывают долгий досмотр грузов и проверка документов. Эти вопросы можно было уже давно решить за счет внедрения цифровых решений и интеграции информационных систем», — пояснил премьер-министр Казахстана.
Одновременно Алихан Смаилов напомнил и о необходимости развития бондовых складов, которые являются важнейшим инфраструктурным звеном распределения грузов.
«Это мировой опыт, который позволит нам разгрузить наши пункты пропуска, а также увеличить грузопоток. Также есть проблемы с выдачей бланков разрешений на осуществление грузовых перевозок в другие страны. Их мы получаем на паритетной основе со многими государствами. Необходимо пересмотреть механизм предоставления бланков для наших грузоперевозчиков и не предъявлять им лишних требований», — подчеркнул глава Правительства.
При этом вице-министр транспорта страны Сатжан Аблалиев проинформировал, что по итогам 9 месяцев текущего года объем грузовых автомобильных перевозок в республике составил 5,5 млн. тонн, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских операторов в них достигает 42%.
«Положительная динамика наблюдается и в транзитных перевозках. По сравнению с прошлым годом отмечается рост на уровне 44% — с 2,5 [млн.] до 3,6 млн. тонн. Основной объем приходится на КНР: грузоперевозки по данному направлению увеличились в 2 раза, до 1,5 млн. тонн. Вместе с тем имеется большой потенциал для дальнейшего наращивания объемов транзитных грузов из Китая в Европу», — отметил он.
По словам Сатжана Аблалиева, при сохранении текущей динамики уровень транзита по территории Казахстана к 2029-му году увеличится в 5 раз, что положительно повлияет на развитие экономики страны.
Напомним: из восьми транспортных коридоров, которые проходят по территории Казахстана, два играют наиболее важную роль в текущем геополитическом моменте. Так, коридор «Север-Юг» поддерживает логистические возможности России в условиях санкций, а Транскаспийский маршрут обеспечивает доставку товаров из Китая в ЕС в обход России.
Кроме того, территория Казахстана активно используется российскими логистическими операторами для выполнения перевозок с Китаем, который сейчас является основным торговым партнером для РФ.
Международные грузоперевозки Казахстан
Источник: trans.ru