В связи с тем что с начала следующего года при определенных перевозках внутри ЕАЭС станет обязательным использование электронных навигационных пломб, Казахстан подготовил проект закона о внесении соответствующих изменений в законодательство. Он опубликован на республиканском портале открытых нормативно-правовых актов. Документ, в частности, вводит штрафы как для национального оператора пломбирования, так и для перевозчиков, нарушивших правила транспортировки товаров под навигационными устройствами.
Изначально планировалось, что электронные навигационные пломбы будут обязательными при перевозках по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) алкогольной продукции, табачных изделий, а также т.н. «санкционных» товаров (тех, которые хотя бы одна страна Союза запретила для ввоза). Однако на самом деле по решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) этот перечень может быть расширен.
Кроме того, как можно предположить, перевозчики, заинтересованные в сохранности товара и сокращении таможенных процедур на границах между странами ЕАЭС, смогут использовать навигационные пломбы и по своему желанию.
Тем более что их наложение, снятие и аренда в любом случае будут платными — как при обязательном, так и добровольном использовании.
Правда, в каждой стране Союза будут устанавливать свои тарифы на применение электронных навигационных пломб. Точно так же в каждой из стран ЕАЭС будет действовать свой национальный оператор пломбирования, который должен обеспечить интеграцию своей системы отслеживания с системами других операторов.
В целом, соглашение о внедрении электронных навигационных пломб внутри ЕАЭС уже подписано и вступило в силу. Однако для того чтобы оно могло применяться на практике, Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) еще необходимо принять целый пакет решений (часть из них уже одобрена).
Таким образом, практический переход на обязательные электронные навигационные пломбы в ЕАЭС произойдет только где-то в начале следующего года.
В настоящее же время, помимо ЕЭК, к переходу на навигационные устройства готовятся и страны, входящие в ЕАЭС. В связи с этим Казахстан и подготовил проект соответствующих изменений в законодательстве.
Какими будут штрафы в Казахстане?
Подготовленные изменения в законодательство в принципе вводят в него понятие электронных навигационных пломб, национального оператора пломбирования, навигационной системы и очерчивает правила их функционирования, аналогичные тем, что значатся непосредственно в самом соглашении.
Больший интерес представляет то, какие санкции ожидают перевозчиков, если они нарушат правила перевозки под навигационными устройствами. А именно: несанкционированное снятие, срыв, повреждение, уничтожение, утеря или несанкционированная замена пломб.
Так, за однократное подобное нарушение физическое лицо ждет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей (МРП), что на данный момент составляет 17 250 тенге, представителя малого бизнеса — в размере 10 МРП (34 500 тенге), среднего бизнеса — 15 МРП (51 750 тенге), крупного бизнеса — 25 МРП (86 250 тенге).
При повторном нарушении сумма штрафов удваивается.
Система санкций предусмотрена также и для национального оператора пломбирования. При этом частое нарушение для него чревато потерей своего статуса.
Публичное обсуждение проекта законодательных изменений должно было завершиться вчера, 6-го сентября. Однако в любом случае сейчас еще ожидается необходимая процедура принятия. Таким образом, документ будет одобрен как раз таки к тому моменту, когда в ЕАЭС и должны запустить обязательные перевозки под электронными навигационными пломбами.
Кстати, они, напомним, будут касаться только автомобильного и железнодорожного транспорта.
Автоперевозки Алматы
Источник: trans.ru