По информации ведомства, на данный момент в Иртышском бассейне уже осуществляются межгосударственные перевозки речным транспортом между Казахстаном и Россией. Это около 240 тыс. тонн в год.
"Учитывая наличие данного устойчивого транспортного сообщения, заинтересованность в создании транзитного транспортного маршрута "Китай – Казахстан – Россия" выразили транспортные компании Карамайской автономии КНР", – пояснили в ведомстве.
В министерстве отметили, что с представителями бизнеса данного региона прорабатываются вопросы по пробному рейсу по перевозке нефтяного кокса из НПЗ Казахстана и России.
"В перспективе общий объем транзитных перевозок по данному маршруту составит порядка 1,5-2 млн тонн", – спрогнозировали в ведомстве.
Помимо этого, по информации госоргана, в соответствии с Соглашением о судоходстве, заключенным странами-участницами ЕАЭС, казахстанские суда имеют возможность упрощенного порядка прохода по внутренним водным путям РФ с выходом в открытые моря.
В связи с этим рассматривается возможность возобновления транспортных перевозок из порта Атырау в направлении волжских портов России и далее в направлении портов Азовского и Черного моря.
Ранее президент Касым-Жомарт Токаев поручил развивать морскую инфраструктуру.
Доставка грузов из Китая в Казахстан
Источник: lsm.kz