Казахстан рассматривает возможность использования латвийских портов для грузоперевозок в страны Европы. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития озвучили LS подробности.
Ранее министр национальной экономики Алибек Куантыров сообщил, что Латвия предложила использовать потенциал своих портов для доставки грузов в скандинавские страны и далее в Европу.
По этому поводу в МИИР отметили, что казахстанские грузоотправители заинтересованы в данном предложении при условии установления конкурентоспособных тарифных условий по территории России. В ведомстве отметили, что из-за отмены скидок на транзит угля через территорию РФ в 2022 году отправка данного товара по данному маршруту сократилась на 79,9%.
В ведомстве отметили, что Казахстан отправляет грузы в европейские страны железной дорогой по трем маршрутам. Это Китай – Европа через Россию и Беларусь в Польшу и далее, Транскаспийский международный транспортный маршрут по территории Азербайджана, Грузии и Турции, через порт Владивосток.
В то же время, по информации МИИР, в январе-апреле 2023 года грузоперевозка через порты Латвии составила 821 тыс. тонн, что на 66% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе было экспортировано 585,5 тыс. тонн. В основном это зерно, шрот кормовой, нефтепродукты. Импорт составил 75 тыс. тонн. Это цветная руда, черные металлы, сахар-сырец. Объем перевозок транзита был равен 160,8 тыс. тонн (сахар-сырец).
В ведомстве отметили, что объемы снизились из-за сокращения перевозки угля и черных металлов.
Контейнерные перевозки в то же время выросли на 30,4%, до 3 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент).
Между тем в министерстве торговли и интеграции сообщили LS, что товарооборот между Казахстаном и Латвией в январе-марте 2023 года вырос в 4,9 раза, до $82 млн.
Экспорт увеличился в 6,3 раза, до $70,5 млн, в основном из-за увеличения таких товаров, как уголь (с 0 до $32,3 млн), пшеница (в 14,9 раза, до $7,7 млн), рельсы (с 0 до $4,4 млн) и др.
Импорт вырос в 2,1 раза, до $11,5 млн. Это связано с ростом поставок телефонных аппаратов (в 7,3 раза, до $2,2 млн), частей подвижного состава (с 0 до $1,7 млн), вагонов грузовых железнодорожных или трамвайных (с 0 до $548,7 тыс.) и др.
В то же время, по прогнозам Минторга, Казахстан имеет потенциал увеличения экспорта в Латвию на $411,9 млн. В том числе продукции металлургической отрасли – на $126,2 млн, пищевой промышленности – на $79,1 млн, машиностроения – на $21,7 млн, химпрома – на $19,1 млн, авто и грузовиков – на $16,7 млн, стройматериалов – на $13,8 млн.
Международные грузоперевозки
Источник: lsm.kz