Перевозка грузов между РК и КНР за первый квартал 2023 года выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,5 миллиона тонн грузов.
Прием грузов из КНР увеличился на 7%, до 2,6 миллиона тонн. Сдача грузов на КНР – на 56%, до 3,8 миллиона тонн. В три раза выросла сдача грузов по станции Алтынколь, до 1,2 миллиона тонн, прием – на 4%, до 1,5 миллиона тонн.
Учитывая спрос на перевозки грузов в направлении Китая, ҚТЖ запустило пилотный поезд из зерновозов с казахстанским зерном. Проект направлен на определение готовности и возможностей железнодорожной и терминальной инфраструктуры КНР и РК. Напомним, что в связи с антиковидными мерами последние два года Китай принимал зерновые грузы только в контейнерах, отказываясь от приема в крытых и вагонах-зерновозах.
Для развития экспортных перевозок отечественной продукции ведется строительство вторых путей участка Достык – Мойынты, после чего его пропускная способность увеличится в пять раз. Реализуется проект по строительству железнодорожной линии Бахты – Аягоз с открытием третьего пункта пропуска Бахты, который увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем еще на 20 миллионов тонн грузов в год.
Доставка грузов из Китая в Казахстан
Источник: rail-news.kz